Конкурсное движение

          Участие и победы во всероссийских конкурсах престижны, но многие педагоги участвуют в конкурсах   не только для получения диплома, но и ради самого процесса участия. Конкурс даёт нам новые знания и умения, которые позволят  повысить эффективность собственных уроков, повысить познавательный интерес наших учеников, а, значит, повысят качество образования. И пусть участие и победы в муниципальном конкурсе оцениваются меньшим числом баллов в оценочном листе, сам процесс такого участия куда более эффективен.  Участие в дистанционных конкурсах федерального (всероссийского) и даже регионального уровней, в которых вы заранее знаете, что  не встретитесь очно со своими организаторами и коллегами – участниками, даёт  учителю   возможность  тихо «сойти с дистанции» в трудный момент и уверенность, что никто никогда об этом не узнает. Участие в конкурсе муниципальном, наоборот, заставляет  стараться достойно выполнять все задания и дойти до конца. Ведь организаторы, коллеги-участники  (пусть не все, но многие), известны лично. Вы встретите их завтра на методическом объединении, услышите о них от общих знакомых, и учитель (все учителя в той или иной степени амбициозны, и это необходимо, чтобы быть хорошим учителем) будет стараться победить в конкурсе, за ходом которого наблюдают  коллеги  и ученики.
      Организатором муниципального конкурса может быть  управление образования, информационно – методический центр, а также любое  образовательное учреждение. И если организаторы смогли заинтересовать педагогов других учреждений и  учителя  изъявили желание участвовать, значит, конкурс  интересен и позволяет в ходе  общения решить задачу повышения квалификации в форме неформального образования.
      Чаще всего  конкурсы муниципального уровня  проводят в очной форме. Но сегодня, когда сетевое взаимодействие прочно становится частью нашего информационно – образовательного пространства,  муниципальные конкурсы также становятся дистанционными.
    Иванова Г.А.   Дистанционные    конкурсы  муниципального  уровня   как эффективная форма  повышения квалификации педагогов города.

     Работа представлена  на Кузбасском Образовательном  форуме 2014, отмечена дипломом II степени
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий